Правила и комбинации в покере

Правила и комбинации в покере

Перед тем как начать играть в покер, независимо от того, вы будете играть онлайн или в казино, без знаний правил и самой сути игры, вряд ли вам улыбнется удача. Эта статья посвящена игрокам-новичкам, которые хотят узнать про азы игры в покер, сути, стратегии, комбинациях покера.

Суть игры в покер

В современном мире онлайн покера существуют два главных линии этой карточной игры: «дроу-покер» и «стад-покер». В первом варианте некоторые из карт игроков сдаются лицом вверх, а в «дроу» игра ведется в закрытую, то есть карты игрока неизвестны до самого вскрытия.

Сама же масть в покере не имеет особого значения во время определения комбинаций, которые выиграли. Решающим в этой игре являются достоинства самих карт. Градация осуществляется как и во многих других карточных играх: туз – самая старшая карта, за ним король, дама, валет…

Комбинации карт в покере

Ниже приведены выигрышные комбинации карт, которые действуют во многих видах покера (сверху наиболее сильная комбинация).

1# Флэш-роял

Комбинация состоит из туза, короля, дамы, валета и десятки, при этом все карты должны быть одной масти.

2# Стрейт-флэш.

Состоит из пяти карт одной масти, следующих друг за другом по достоинству, причем старшая из карт не является тузом. Кстати, в стрейт-флэшетуз может оцениваться и как самая старшая карта, и как самая младшая, то есть 5, 4, 3, 2, Т — стрейт-флэш от пятерки. Когда у нескольких игроков одновременно на руках оказывается стрейт-флэш, выигрыш остается за тем, у кого комбинация начинается с карты более высокого ранга. Если у обоих игроков идентичные стрейт-флэши, банк делится пополам.

3# Каре

Четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы и любая пятая карта. Два каре принципиально не могут быть одинаковыми по достоинству, поэтому, когда у нескольких игроков в наличии такие комбинации, побеждает более высокого достоинства.

4# Фупл-хауз

Состоит из трех карт одного достоинства плюс пара также одного достоинства. Если у нескольких игроков одновременно оказались на руках такие комбинации, старшей считается та, в которых наиболее высокие по достоинству карты составляют тройку.

5# Флэш

Комбинация из пяти карт одной и той же масти, идущих не по порядку. Когда у двух игроков имеется на руках флэш, преимущество отдается тому, у кого карты более высокого достоинства. Если же у нескольких игроков, например, имеется по флэшу с дамой, то старшинство определяется по второй карте комбинации и т. д. до выявления старшинства. Возможно, однако, что все пять карт у нескольких игроков идентичны, и тогда банк делится пополам.

6# Стрейт.

Пять карт, следующих друг за другом по достоинству, но не совпадающих по масти. Стрейт от туза является самой старшей комбинацией. Самым младшим стрейтом является комбинация 5, 4, 3, 2, Т, в которой туз считается за единицу. Стрейт не может идти через туза. При наличии стрейтов у нескольких игроков старшинство определяется по старшей карте комбинации. Если два стрейта идентичны, банк делится пополам.

7# Тройка.

Эта комбинация состоит из трех карт одного достоинства и двух других любых карт. Когда у нескольких игроков на руках оказывается эта комбинация, старшая определяется по достоинству составляющих ее карт.

8# Две пары.

Эта комбинация состоит из двух пар карт одного достоинства и одной любой карты. Если у двух игроков на руках оказались такие комбинации, то старшей является та, в которую входят две наиболее высокие по достоинству карты. В том случае, когда старшие пары карт оказываются идентичными, старшинство комбинации в целом определяется по второй паре карт. Если идентичны обе пары карт, старшинство определяется по достоинству пятой карты. Если же идентичны все пять карт, банк делится пополам.

9# Пара.

Две карты одинакового достоинства и три любые карты. При наличии этой комбинации у двух игроков преимущество у того, у кого выше достоинство карт, составляющих пару. Если пары идентичны, тогда старшинство определяется по наиболее высокой по достоинству карте из трех остальных. Если идентичны все пять карт, банк делится пополам.

10# Без пары или старшая.

Когда у игрока на руках пять карт разного достоинства, не совпадающих по масти, это наиболее слабая из всех возможных комбинаций. Когда такие карты оказываются на руках у двух и более игроков, победитель определяется по старшей из имеющихся на руках карт. Если старшие карты равны, рассматривается следующая по достоинству карта и т. д. Если равны все пять карт, банк делится между игроками.

Сдача карт в покере

Если вы играете в покер в игорном заведении или в интернете, сдечей карт занимается дилер. Между игроками по очереди, по часовой стрелке, передвигается особого рода фишка. Сдача карт начинается именно от нее. Так что всякий игрок по очереди становится условным дилером. Обычно когда игроки собираются в узком кругу у кого-нибудь дома или в клубе, карты сдаются либо по очереди по часовой стрелке, либо сдает тот, кто выиграл последнюю игру.

Ход игры в покер

После раздачи карт начинается торговля. Каждый игрок решает, принимать ли ему участие в игре или нет, и объявляет свое решение словами «пас» или «играю».

Если игрок говорит «пас», он выбывает из дальнейшей «торговли», «играю» — добавляет в банк сумму, не превышающую обусловленную заранее, называя ее вслух. Следующий может спасовать либо положить в банк не меньше, чем предыдущий игрок (больше — можно). То же относится к каждому следующему. Если спасовали все, кроме одного, ему достается банк. Его карты при этом не проверяются. Если спасовали все, кроме двух, то любой из оставшихся, после очередного взноса партнера в банк, может либо:

  • сказать «пас» и, тем самым, не проверяя карт партнера, отдать ему банк;
  • положить в банк не меньше последней ставки партнера (больше — можно) и предоставить партнеру право решать, что делать дальше
  • в банк не меньше последней ставки партнера и сказать «откроемся».

После этого игроки сравнивают карты и тот, у кого комбинация более сильная, забирает банк. Партия окончена. Следующая начинается новым сбором ставок и раздачей карт.

Разновидности покера отличаются друг от друга порядком делания ставок, смены карт и их количеством.

Цель игры в покер

Цель игры состоит в том, чтобы завладеть деньгами, находящимися в банке, в котором собираются первоначальные и повышающиеся ставки, которые делают игроки.

Для того чтобы завладеть банком, существует два основных способа. Первый состоит в том, чтобы при вскрытии карт иметь на руках наиболее высокую комбинацию. Вскрытие карт происходит после того, как в последнем круге торговли сделаны все возможные ставки.

Другой способ выиграть банк — это заставить остальных игроков выйти из игры без вскрытия и сравнения, имеющихся на руках комбинаций, то есть остаться единственным активным игроком. В этом случае можно забирать банк. Вынудить остальных игроков выйти из игры можно путем резкого повышения ставок независимо от того, имеется ли на руках комбинация, способная обосновать высокую ставку. Это и есть блеф, о котором упоминалось выше.

Начальные ставки в покере

В тех случаях, когда начальная ставка (ante) предусмотрена правилами игры, каждый из игроков кладет какую-то сумму денег или фишек на центр стола еще до того, как началась раздача карт. Обычно первоначальная ставка составляет только малую долю от обычной средней ставки, которая делается в ходе игры.

В казино, как правило, во всех типах покерных игр вносится первоначальная ставка. Когда в покер играют приватно, первоначальная ставка может быть обговорена игроками перед игрой.

Этикет в покере

Хотя покер и занимательная игра, она сохраняет свою прелесть только в том случае, если играется гладко и быстро — без задержек и проволочек. Большая доля ответственности за хорошую организацию игры лежит на заведении и его представителе — крупье. Но многое зависит и от самих игроков.

Чтобы каждый игрок понимал, чего от него за покерным столом ждут другие, а чего не ждут ни в коем случае, мы попытаемся сформулировать ряд правил, которых следует придерживаться, чтобы не потерять партнеров, не быть удаленным из-за стола или не прослыть плохим партнером.

Не тяните время! Далеко не в каждой сдаче вы будете бороться за выигрыш банка. Наиболее частым (и правильным) решением будет «пас», а это значит, что большую часть времени за игрой вы проведете в роли стороннего наблюдателя. В минуты пассивного ожидания вам будет хотеться, чтобы ваши партнеры играли как можно быстрее.

Держите карты над столом Большинство игорных заведений запрещает игрокам убирать карты за пределы поверхности стола. Если, конечно, вы не мошенник, пытающийся сбросить карту под стол, то вам есть резон вообще не поднимать карты со стола по трем причинам:

  • вы не вызовете нареканий казино;
  • вашу карту не сможет увидеть никто из партнеров и даже зрителей;
  • дилер не сможет ошибиться в сдаче. Дело в том, что он смотрит прямо перед собой и держит в поле зрения все руки. Не увидев ваших карт, он может посчитать вас спасовавшим и даст причитающуюся вам карту следующему игроку. Получится конфуз…

Попытки увидеть чужие карты. Если человек держит карты таким образом, что они видны кому-то еще, то отворачиваться игрок не обязан. Но специально вытягивать шею или наклонять голову, чтобы увидеть закрытую карту партнера, считается неэтичным.

Сброс карт. Сбрасывать карты следует таким образом, чтобы никто не мог увидеть их достоинства. При этом не нужно мешать дилеру делать свою работу, то есть направлять сброшенные карты не к рукам дилера, а к стопке уже сброшенных карт.

При вскрытии открывайте все карты. Это необходимо, чтобы дилер мог изучить вашу комбинацию и определить, что именно вы должны забрать банк, так как ваша комбинация — лучшая. Кроме того, остальные игроки смогут убедиться, что у вас правильное количество карт на руках.

Если вы будете открывать только карты, составляющие комбинацию, то вас подстерегают две неприятности:

  • станут возражать другие игроки. Они имеют право потребовать, чтобы вы показали все карты;
  • есть опасность, что вы просмотрели (не увидели) выигрышную комбинацию. Пусть это почти невозможно, но чем черт не шутит!

Разумеется, все сказанное не относится к тем случаям, когда ваша последняя ставка не была уравнена и карты вообще нет нужды открывать.

Не обсуждайте игру. Любая ин формация о ваших картах, даже если сами вы спасовали, может дать кому-то из оставшихся в игре игроков преимущество. Представьте, что вы бросили свои карты, а потом заметили невзначай: «Только что зарыл туза с королем…» Игрок, который держит в руке одну из этих карт, может теперь отказаться от борьбы, чего бы он ни за что не сделал без ваших неуместных реплик.

Советы в покере

Удерживайте положительный баланс в игре, а попросту говоря — выигрыш. Он позволяет вам сохранять спокойное состояние духа, что очень важно для дисциплины, терпения и выдержки. Иногда вы пропустите банк, который могли бы выиграть, если бы рискнули вступить в игру. Это будет, конечно, досадным. Но если ваш баланс станет отрицательным, вы начнете проигрывать, то есть реальная опасность, что вы все чаще станете вступать в игру с комбинацией, которую следовало бы выбросить в пас, и наделаете других дорогостоящих ошибок.

Пытайтесь распознать краткий миг удачи. Чтобы выигрывать в покер, нужны мастерство и умение. Тем не менее, игра эта в значительной степени зависит от фактора везения. Особенно на короткой дистанции. Сильные игроки рано или поздно обыграют слабых, но не следует думать, что это должно случиться непременно в данной раздаче.

?